Сергей Собянин утвердил планы развития ТиНАО

Правительство Москвы утвердило схемы http://www.slideshare.net/mos_ru/ss-54951225 развития территорий Троицкого и Новомосковского административных округов.

«Эта территория будет одной из основных для привлечения инвестиций, строительства жилья для москвичей, создания новых рабочих мест», — отметил Сергей Собянин.

Документы разрабатывались с учётом более 30 тысяч предложений и замечаний москвичей, высказанных в ходе публичных слушаний. «Были проведены публичные слушания, на которых было высказано достаточно много различных замечаний, значительная часть которых учтена при разработке территориальной схемы», — уточнил он.

Территориальные схемы утверждаются на первую очередь до 2025 года и расчётный срок до 2035 года. Основой развития ТиНАО станет полицентричная модель — создание жилых районов, сбалансированных по численности населения и количеству рабочих мест, с пешей доступностью социальных объектов. Среди важных направлений также опережающее развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, снижение потребности в маятниковой трудовой миграции и благоустройство природных территорий.

В частности, предусмотрена максимальная урбанизация зон, прилегающих к МКАД, с постепенным сокращением плотности застройки по мере удаления от старых границ города.

Мэр Москвы также поручил доработать схемы развития ТиНАО: «Я попрошу в ближайшие месяцы доработать и вынести на публичное обсуждение генеральный план новой территории и проект планировки её ключевых структур для того, чтобы мы могли не только рассказать о перспективах, но и конкретизировать планы развития данной территории на ближайшие годы».

Генеральный план и правила землепользования и застройки (ПЗЗ) новых территорий столичные власти утвердят до 1 июля 2016 года, уточнил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Мы в начале следующего года представим жителям на обсуждение уже конкретный генеральный план, ПЗЗ и даже большую часть проектов планировок», — заявил он.

Москвичи смогут увидеть в проектах планировок, на каком конкретно участке будет строиться тот или иной объект.

Как напомнил главный архитектор города Сергей Кузнецов, площадь ТиНАО составляет 144,7 тысячи гектаров. Сейчас на присоединённых территориях, без учёта временного населения, проживают 284 тысячи человек. Существующий фонд застройки — 28,2 миллиона квадратных метров. С момента включения территорий в состав Москвы на них построено порядка семи миллионов квадратных метров недвижимости.

До 2025 года планируется построить и реконструировать объекты площадью 55,9 миллиона квадратных метров. Среди них 30,4 миллиона квадратных метров жилой застройки, 16,4 миллиона квадратных метров деловой и 9,1 миллиона квадратных метров промышленных зданий.

«К 2025 году — это тот срок, на который утверждается территориальная схема, — в Новомосковском округе предполагается построить 34,7 миллиона квадратных метров недвижимости, в Троицком — 21 миллион квадратных метров. Из них социальной инфраструктуры довольно большая часть — 10 миллионов квадратных метров в Новомосковском и 3,8 миллиона — в Троицком округе», — сообщил Сергей Кузнецов.

На перспективу до 2035 года объём строительства составит до 100 миллионов квадратных метров недвижимости.

При этом определены первые 12 точек роста, расположенные около существующих населённых пунктов и транспортных магистралей. Это бизнес-парк «Румянцево», посёлки Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, а также деревни Рязаново и Ярцево, город Троицк, сёла Вороново и Клёново.

Крупными центрами приложения труда на территории ТиНАО будут существующие, строящиеся и перспективные деловые объекты: индустриальный парк «Индиго»; агрокластер «ФУД СИТИ»; офисный центр «КомСити»; бизнес-парк «К2»; административно-деловой центр в Коммунарке; университетский кампус МИСиС; филиал Российской государственной библиотеки; международный медицинский кластер на территории «Сколкова».

Это позволит увеличить постоянное население ТиНАО до 927 тысяч человек. Число рабочих мест возрастёт с 114,7 до 617 тысяч.

Застройка будет проводиться с соблюдением основных градостроительных принципов:

— квартальности, разделения внутреннего (двор) и общественного (улица) пространства, формирования упорядоченной городской структуры;

— сомасштабной человеку городской среды, разнообразия архитектурных решений;

— компактности, ориентации на пешую доступность объектов социальной инфраструктуры и общественный транспорт;

— многофункциональности застройки (расположение магазинов и других объектов обслуживания на первых этажах домов);

— зелёного строительства;

— сохранения и благоустройства зелёных территорий, создания новых парков;

— сохранения и реставрации имеющихся 184 объектов культурного наследия.

Сергей Кузнецов добавил, что одним из ключевых параметров станет транспортное развитие присоединённых территорий: «К улично-дорожной сети добавляется 703 километра линий — это те коридоры, которые фиксирует документ».

В частности, протяжённость магистралей увеличится на 700 километров (с 611 до 1311 километров), улиц общегородского значения — на 281 километр (с 130 до 411 километров), а улиц районного значения — на 419 километров (с 481 до 900 километров).

«Мы уже до 2018 года построим полноценную транспортную ось, на которую будет нанизана вся Новая Москва, как МКАД, и наши взлётные магистрали», — пояснил Марат Хуснуллин.

Кроме того, появится 45 километров линий метро и 118,7 километра путей скоростного трамвая.

По словам заммэра, с приходом метро территория начинает интенсивно развиваться: появляются жильё и офисы. В частности, только в районе Румянцева на сегодняшний день создано 50 тысяч рабочих мест.

В связи с этим городские власти рассматривают возможность продления метро от Саларьева до Коммунарки. «Мы также в районе Саларьева рассматриваем возможность строительства сдвоенного депо», — добавил он.

Запланировано также строительство 41 километра дополнительных главных путей железной дороги и создание девяти крупных транспортно-пересадочных узлов.

Стратегическими станут Курское и Киевское направления железной дороги. «То есть поперечные связи — через дороги, автобусы, трамваи, а основной въезд и выезд в Москву, конечно, будут осуществляться через железную дорогу и метро», — подчеркнул Марат Хуснуллин.

При этом планируется создавать крупные образовательные центры: «Так как у нас территория позволяет, мы, например, строим крупные школы на 1500–1600 ученических мест. Делаем сразу совмещённые объекты — садики и школы», — заключил заммэра.

В целом реализация территориальных схем развития до 2035 года позволит создать в ТиНАО современные, сбалансированные, комфортные и экологически чистые районы для проживания 1,5 миллиона москвичей, а также несколько крупных центров деловой активности и инноваций с числом работающих более одного миллиона человек.

Источник: Правительство Москвы

Просмотры
4854
Постоянный адрес
http://www.mrm.ru/nmao/lenta/14308
Поделиться