Московские автолюбители начали акции протеста

С 1 января американские автомобили оказались вне закона
Автомобильные бунты переместились из Приморья в Москву. Только у москвичей возмущение вызвало не повышение цен на "праворульки", а новая редакция правил дорожного движения, вступившая в действие первого января. Теперь владельцы машин американского и японского производства рискуют расстаться с правами, а заодно и с автомобилем.

Дело в том, что по новым правилам запрещается эксплуатация машин с «неправильными» внешними световыми приборами. Так, автомобили с желтыми или оранжевыми передними габаритами попадают под действие статьи 12.5.3 КоАП (лишение прав на 6-12 месяцев с конфискацией световых приборов). Красные указатели поворота сзади - тоже повод придраться, но за них нарушителю светит всего 0,5 МРОТ (50 рублей) или предупреждение - статья 12.5.1. В результате «черную метку» получили хозяева практически всех американских, японских и даже некоторых российских авто (старые «Жигули», «Москвичи», «ГАЗ»). По самым скромным подсчетам, санкции затрагивают 2,8 млн. автолюбителей.

Народ, как всегда, отреагировал на новшество не сразу. "Мина" в новых ПДД, о которой «Газета» предупреждала еще в прошлом году, рванула лишь после праздников, когда у доблестных инспекторов кончились деньги. Одно за другим стали появляться сообщения о вымогательстве на дорогах, причем такса сформировалась солидная: 100-200 долларов. Более сознательные инспекторы, впрочем, ограничиваются разъяснительной беседой. Как сообщили «Газете» в ГИБДД, такое указание дал лично руководитель ДОБДД Виктор Кирьянов.

14 января более сотни любителей «американцев» устроили акцию протеста возле здания МГУ на Воробьевых горах. На антенны и наружные зеркала протестующие повязали красные ленточки - по цвету запрещенных поворотников.

По поводу поспешности министров недоумевают и депутаты: в пятницу Госдума приняла решение запросить правительство о причинах столь скоропостижного решения. Нет единства и среди работников ГИБДД, которые, к слову, сами ездят на запрещенных «американцах» - Ford Crown Victoria, Chevrolet Blazer, Cavalier и так далее. Впрочем, для них-то новые требования вряд ли окажутся проблемой: до сих пор инспекторы без проблем получали талон ГТО, несмотря на светотехнику, абсолютно не соответствующую ГОСТу, отсутствие подсветки заднего номера и «американские» настройки фар.

Простым смертным остается одно - срочно менять фары и фонари на европейские. Это недешевое мероприятие (в среднем 1200-1600 долларов) иногда оказывается и вовсе невозможным: некоторые американские модели не имеют аналогов в Европе. По-видимому, их владельцам придется самостоятельно переделывать оптику и разводку, что квалифицируется как внесение изменений в конструкцию.

От придирчивого гаишника не спасет и наличие талона ГТО, поскольку проверить автомобиль на соответствие «Основным положениям…» инспектор может прямо на дороге. Впрочем, хозяева «американцев» не так уж беззащитны перед законом. Как рассказал «Газете» директор юридической фирмы «Правозащита "За рулем» Сергей Волгин, инспектор в любом случае должен составить протокол и изъять водительское удостоверение. Дальше вопрос о лишении прав будет решать суд. Однако гаишникам придется доказывать, что габариты на машине именно оранжевого цвета. «В конце концов, инспектор может быть дальтоником, - поясняет Волгин. - А поскольку ПДД не разъясняют, что есть красный цвет, а что желтый, необходима экспертиза».

Сдаваться обиженные автолюбители в любом случае не собираются: очередная акция протеста, уже всероссийская, назначена на 28 января.

15.01.2006 / Павел Седельников

Источник: Материал опубликован в "Газете" №3 от 16.01.2006г.

Просмотры
4226
Постоянный адрес
http://www.mrm.ru/lenta/19
Поделиться